Страница:
89 из 156
Новая художественная система еще не до конца создана, но так грандиозна, что побеждает зрителя.
От "Мексики" к "Александру Невскому" и "Ивану Грозному" идет путь художника.
Лента проста, как пирамида, и так же прочно стоит на земле.
Об одной мексиканской встрече Эйзенштейна передаю со слов художника
Мне Маяковский про Мексику рассказывал, даже как будто сердясь, что ему приходится говорить о таких невероятных, экзотических вещах. Для того чтобы они не были экзотические, о них надо рассказывать или длинно, или в стихах.
Длинно не умел рассказывать Маяковский, а в стихах не умею я. Кроме того, я не видел Мексики. Я долго не видал и картины Эйзенштейна "Мексика", увидел сейчас, через тридцать лет.
Картину снимали, поссорились, смонтировали без Эйзенштейна, смонтировали, сколько смогли. Получились разные картины, еще остались остатки. Какой-то кинематографист купил остатки - у него было мало денег.
На экране подымали и несли в бесконечных дублях тяжелые кресты не актеры - какие-то паломники в мексиканской религиозной процессии. Повторялись кадры, взятые из разных мест: это была настоящая процессия.
Как будто картина о Мексике шла сама на распятие, кадр за кадром.
Трехпалые, пятипалые, шестипалые руки кактусов подымались из сожженной земли к небу. Так десять лет тому назад я увидал куски. Потом видал картину.
|< Пред. 87 88 89 90 91 След. >|