Если однажды зимней ночью путник   ::   Кальвино Итало

Страница: 102 из 294

Вот наконец она смыкает глаза, и я крадусь в потемках между кушеткой, диваном и буржуйкой туда, где Валерьян оставил как всегда аккуратно свернутую одежду; я проскальзываю в полумраке опущенных Ирининых век, роюсь в карманах, в бумажнике Валерьяна, прячусь в непроглядной тьме ее плотно смеженных век, во мраке крика, вырывающегося из ее нутра, обнаруживаю сложенный вчетверо лист бумаги с моим именем, выведенным стальным пером под формулировкой смертных приговоров за предательство, подписанных, заверенных и скрепленных печатями установленного образца.



Глава V

Здесь начинается обсуждение. Герои, их судьбы, черты, окружение — все это отметается прочь и уступает место общим понятиям.

— Полиморфно-перверсивное желание...

— Законы рыночной экономики...

— Гомология значимых структур...

— Девиантное поведение и общественные институты...

— Кастрация...

Лишь ты один пребываешь в подвешенном состоянии; ты и Людмила; никто больше и не думает продолжать чтение.

Ты подходишь к Лотарии, протягиваешь руку к разложенным перед ней бумагам, спрашиваешь: «Можно?» — и собираешься завладеть романом. Но это не книга, а вырванные тетрадные страницы. Где же остальное?

— Извини, я просто хотел взять продолжение, — мямлишь ты.

— Продолжение?.. Да тут на месяц хватит о чем говорить. Тебе мало?

— Вообще-то я не для разговора, а для чтения...

— Понимаешь, семинаров у нас много, а в библиотеке кафедры геруло-ойротских языков только один экземпляр. Вот мы его и поделили. Не равнозначно, конечно; книга распалась, но, по-моему, мне достался лучший кусок.

Чуть позже, за столиком в кафе, вы с Людмилой подводите итог:

— Вот и получается: «Не страшась ветра и головокружения» — это не «Над крутым косогором склонившись»; последний никак не связан с «Неподалеку от хутора Мальборк», который, в свою очередь, не имеет ни малейшего отношения к «Если однажды зимней ночью путник».

|< Пред. 100 101 102 103 104 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]