Страница:
106 из 136
Но когда Он переплыл море и оказался в сфере высокой культуры, "субботы", "свинины" и "обрезания", мягко говоря, стало недостаточно, пришлось обратиться к "неоплатонизму", и лишь ему мы обязаны нашим "стройным догматическим православным учением". А неоплатонизм, как уже было сказано, весь в мифе.
В мире есть религия, культура и миф. Миф - не культура, не религия, тогда что? Миф-"Ursprung", исток, исток нас с вами, нашей души, нашего "Я", бытия? Пока одни вопросы без ответов, каждый решает для себя сам, ведь это всего лишь пустяк.
Евгений Всеволодович тоже не собирается отвечать на какие-нибудь вопросы, он просто будет писать о том, что лежит в "истоке", он этим "специально занимался" почти всю жизнь. Напомним читателю, что именно Головин познакомил нас с наследием Рене Генона, а, следовательно, ввел в русский философско-метафизический обиход понятие "традиция". Сейчас очень много говорится о "традиции" в геноновском ключе, но "исток", не менее важное понятие, требующее еще своего осмысления, понятие, вполне равнозначное "традиции".
Немного о "крови мифа". Головин любит повторять, когда говорит о религиозных, культурных, цивилизационных проблемах современности: "Кровь мифа иссякла". Казалось бы, пустячная проблема, но не она ли является основным корнем всех современных проблем, всей современности, так сильно возжаждавшей временного и отринувшей "пустяковую вечность". "Греческая религия впервые дала подлинное ощущение времени как настоящего.
|< Пред. 104 105 106 107 108 След. >|