Изгнание   ::   Фейхтвангер Лион

Страница: 696 из 1047

Для последней берлинской постановки "Фауста" музыку написал Зепп. Замечательно у него это вышло: "Спасена". Ликующе, но совсем не по-церковному, ни намека на пафос, сентиментальность. "Спасена".

Пусть себе стучат хоть до второго пришествия.

И соседи стучали долго - снизу, сверху, со всех сторон. "Маленькая ночная серенада" давно кончилась, а радио все еще гремело. Последние известия, прогнозы погоды, доклад на политическую тему, арии из итальянских опер, танцевальная музыка - все одинаково громко. Когда Зепп пришел домой, радио еще не умолкло.

2. АННА ПОСТАВИЛА ТОЧКУ

Зепп, прочитав письмо Гингольда и уйдя из гостиницы "Аранхуэс", долго бродил по знойному городу Парижу. Сначала он шел по левому берегу Сены, глядя в землю, ставя ноги носками внутрь, уйдя в свои мысли и временами сам с собой разговаривая; затем повернул обратно, машинально пересек мост, прошел большое расстояние по набережной, снова вернулся, снова пересек мост; попал даже на остров.

Мысли беспорядочно проносились у него в голове, но все возвращались к предстоящему разговору с Анной. В душе он уже спорил с ней. Во многом она была права, но он не сдавался. Он старался объяснить ей, что представляет собой это неповторимое существо - Зепп Траутвейн, в котором уживаются темные, даже злые страсти, несколько верных мыслей, следы пережитого многими поколениями мюнхенцев, бесчисленные слабости, некоторые добродетели, и все это замешано на таких крепких дрожжах, как музыка и добрая воля.

|< Пред. 694 695 696 697 698 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]