Страница:
166 из 291
Это значение совпадает со смыслом месопотамских надписей, в которых говорится, что они «запечатаны» от непосвящённых. Тот же термин используется и в «Песне Моисея» (Второзаконие, 34:32), где Господь так говорит о предопределённых событиях будущего: «Не сокрыто ли это у Меня? Не запечатано ли в хранилищах Моих?» В значении «тайный» или «делать тайну» слово «хатум» используется в восьмой главе книги пророка Исайи (8:17), а также в книге пророка Даниила, где перед ним предстаёт видение грядущих событий.
Исайя, пророчества которого были понятны разным народам, использовал такие же методы шифрования, как царские записи той эпохи, возможно, это даёт ключ к подтверждению самого существования «библейского ко-.да». В своих пророчествах он трижды заменяет слово, «отот» («знаки»), которое используется в Библии для обозначения божественных знаков или небесных знамений, на «отиот» – множественное число термина «от», который переводится как «знак» или «буква» и тем са-рмым подчёркивает именно значение «буква».
Мы уже упоминали о том, что Исайя называет Бога создателем букв алфавита (45:11), и это позволяет по-новому взглянуть на загадочную строфу 41:23, в которой растерянные люди молили Бога открыть им будущее:
Скажите, что произойдёт в будущем…
Если бы в оригинальном тексте использовалось слово «отот», то его буквальный перевод звучал бы как «открой нам знаки, начиная с начала времён». Однако пророк – трижды – предпочёл слово «отиот», или «буквы».
|< Пред. 164 165 166 167 168 След. >|