Кружилиха   ::   Панова Вера Федоровна

Страница: 257 из 293

Всякий раз как, противно мяукнув, рвалась мина, Лукашин падал лицом на подсохшую, колючую, жирно пахнущую землю и думал: вот сейчас; вот конец; вот меня уже нет. Вдруг рыхлый бугорок перед лицом Лукашина зашевелился, начал вспухать, посыпались комья в окопчик, из земли показались человеческие пальцы, потом стала подниматься голова. Лукашину стало так страшно, что он и о смерти думать перестал.

"Ну, что, Сема? - сказала голова и подмигнула веселым глазом. - Когда приступаешь к занятиям в конторе?" Лукашин закричал и проснулся. Марийка сидела около него, испуганная, и говорила:

- Что с тобой? Приснилось что-нибудь?

Она поцеловала Лукашина, укрыла его и прижалась к нему, бормоча что-то теплым сонным голосом. Но он боялся заснуть, чтобы опять не увидеть страшное, и попросил:

- Не спи. Говори что-нибудь.

- Что же говорить? - спросила она, засмеявшись. - Стих наизусть, что ли?

Но он сказал:

- Мы так до сих пор и не решили, куда поставить кроватку.

- Как не решили? - сказала Марийка бодрым, деловым тоном. - Ты забыл: между шифоньером и столиком; если столик отодвинуть к окну, станет в аккурат. И как хочешь, Сема, придется купить цинковую ванночку: ванночка будет служить лет десять, а так что? В тазу годов до трех докупаешь, не больше.

- Можно и в корыте купать, - сказал Лукашин.

Марийка всплеснула руками.

- В деревянном корыте, где грязное белье стираем?! Ну, Сема...

Лукашин вздохнул. Ванночка так ванночка.

|< Пред. 255 256 257 258 259 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]