Страница:
295 из 314
Жив ли Гришин? Когда придет Красная Армия?.. Про Гришина мы сказали, что отряд его давно за Днепром, громит оккупантов. А наши начнут наступление в самые ближайшие дни.
Женщины накормили нас картошкой, напоили малиновым чаем. Предлагали остаться и помыться в бане.
После бульбы и чая мы разомлели в тепле, но нам нельзя было расслабляться. Ребята посменно несли караул и следили за улицей. Охваченный нехорошим предчувствием, я часто выходил. Темно и тихо было в Дабуже. Тускло и сиротливо светились окна, да и то не во всех избах. Что-то настораживающее было в этой тишине, будто из каждого слабо освещенного окошка выглядывала затаившаяся беда.
Пришел Герасим и принес несколько корней табаку с сухими листьями, сокрушаясь, что не успел приготовить мелкого, рубленого.
— Все в хозяйстве робим. Разруха кругом...
— Как наш конь?
— Добре работает, чаго яму.
— Отберут его фашисты и вас угонят,— предупредил я старика.
— Так ведь самый главный приезжал и сказал: не тронем, живите и робите. Так же, бабы? — беспокойно поглядывая на женщин, спрашивал Герасим.
— Так и было! — подтвердили они.
Сколько ни убеждали мы Герасима и женщин, не послушали они нас.
Не хотелось уходить из тепла, но мы все-таки ушли. Женщины поменяли нам рожь на готовую муку. Мне дали старую, узкую в плечах шубенку. А Герасим указал поле, где находится бурт с картошкой.
|< Пред. 293 294 295 296 297 След. >|