Повесть о Воронихине   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 44 из 301

Брусья тесал, стропила возводил под крышу; научился даже балясины делать, карнизы с резьбой для украшения фасадов, оконные наличники мастерил и раскрашивал синькой и сурьмой. А рисовать, чертить его учить уже не приходилось. Даже опытные подрядчики обращались к нему с просьбами переписать начисто их грубоватое марание и платили за это деньги, а приняв его работу, говорили:

– Нет, Андрейка, не топором тебе плотничать, а пером. И ума вдосталь и глаз верен: где мы согрешили, ты подправил. С таким верным глазом, умением смотреть и правильно видеть, ты далеко-далеко пойдешь, Наблюдательность – это и есть почти талант!..

А другие строители, которые поопытней, добавляли:

– Смотри, Андрейка, жизнь коротка – не распыляйся. Берись за то дело, что по душе. Успех будет. А богомазов-то и без тебя много, да и Гаврила Юшков еще в силах, наобучает немало их.

Слушал Андрейка строителей и сам мысленно уносился в неведомую даль своего будущего. Одно понимал Андрейка, что без образования, без учения у зодчих далеко не шагнуть по пути, который ему становится заманчивым и желательным.

Так проходила его юность – то в Ильинском за живописью в мастерской у Гаврилы Юшкова, то на строительстве там же и в окрестностях. Семнадцатилетний Андрей подал просьбу в главную Соликамскую контору управления строгановскими имениями. Во-первых, он просил управляющего установить, вопреки путанице в метриках, право писаться в документах и прозываться не Воронин, а Воронихин.

|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]