Повесть о Воронихине   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 46 из 301

Спасибо Гавриле, выучил тебя, чего же еще надо, зачем же в Москву? Ну ладно, бог с тобой, пусть тебе будет много счастья…

Гаврила мельком взглянул на образок и сказал:

– Молодец. Самолучшую иконку для матери не пожалел. Возьми дарственную надпись позади образа учини.

– И то правда, – согласился Андрей. И, взяв иконку, положил лицевой стороной на колено. Подумал и, не торопясь, мелким разборчивым почерком написал:

Матушка, живи, трудись,

Не знай горюшка безутешного,

На меня не сердись,

На сей образ воззрись —

И помолись за меня, грешного.

Марфа прочла надпись и сквозь слезы усмехнулась:

– Выдумщик. Дай-ко я тебя поцелую…

Андрею наскучило ждать. Сколько раз он убегал от матери и Гаврилы на сугорье, и на осину лазал, высматривал, не идут ли по Каме ожидаемые баржи. И снова возвращался, садился на луговину, снова слушал материнские напутственные наставления:

– Случится из Москвы попутчик, не забудь, Андрейка, письмом меня утешить. Вся по тебе истоскуюсь, исплачусь… Вырос птенчик и вон из гнезда, полетел в края дальние… Ох, дай тебе Христос ума-разума. О постижении грамоты-учености молись, проси бессребреников Козьму и Демьяна, позаботятся перед богом… От винного зелия, запомни, Андрейка, мученику Вонифатию надо молиться, это и Гаврила тебе скажет. Верно ведь?..

– Верно, – подтвердил Гаврила Юшков. – Только сынок у тебя с умом, упиваться никогда не станет. Другое дело – блудная страсть, вот чего во младости остерегаться надлежит.

|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]