Повесть о Воронихине   ::   Коничев Константин Иванович

Страница: 88 из 301

Прохлаждались они на палубе расписной барки, развлекались игрой в карты, выходили на берега там, где хотелось, в попутных селах Копачеве, Конецгорье, в Красноборске и всюду, где было им желательно, чтобы подивиться на строения, на северный деревенский народ.

Воронихин успевал наскоро рисовать деревянные церкви и такие избы, что при Иване Калите были из лиственницы срублены, на синь-горюч камень поставлены и со всех сторон ветрами обвеяны, и стояли те избы до той поры, пока не сразит их огонь. Альбом воронихинских рисунков дополнялся с каждым днем.

Павел как-то спросил:

– Ну зачем время тратить на изображения мужицких изб? Не плотником же тебе быть, Андре?

– А почему бы и не плотником, если надобность в том постигнет? Зодчество настоящего и будущего времени только тогда и станет успешным, когда будет исходить из умения пользоваться опытом прошлого, опытом стариков-умельцев строить из дерева церкви и дома. Вы посмотрите, Попо, на эти крыльца, церковные паперти, оконные наличники, на их резьбу. Всюду увидите мастерство художника, кости которого истлели под покосившимся деревянным крестом у той же высоченной и прекрасной деревянной шатровой и многоглавой церкви, как бы сродни приходящейся и Василью Блаженному, и Спасской башне Кремля, и Коломенскому Вознесению!..

– И вы находите, Андре, что-то общее между деревянными зданиями Севера и архитектурой Москвы?

– Несомненная преемственность!.. – ответил Воронихин. – Разность лишь в строительных материалах и во времени, двигающем строительное искусство вперед. Архитектор по-гречески означает высший строитель.

|< Пред. 86 87 88 89 90 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]