Сатанинские стихи   ::   Рушди Ахмед Салман

Страница: 138 из 795

Тогда началось время идолов; ко времени Махаунда тристашестьдесят [567] каменных богов окружали личный камень Бога.

Что подумал бы старина Адам? Его собственные сыновья сейчас здесь: колосс Хубал, [568] посланный амаликитянами [569] из Хита, [570] возвышается над казначейством — Хубал-пастух, растущий серп луны; здесь же — глядящий волком жестокий Каин. [571] Он — убывающий месяц, кузнец и музыкант; у него тоже есть приверженцы.

Хубал и Каин глядят свысока на прогуливающихся Гранди и поэта. И набатианский прото-Дионис, [572] Он-Из-Шары; [573] утренняя звезда, Астарта, [574] и мрачный Накрах. [575] Вот — бог солнца, Манаф! [576] Смотри: там машет крыльями гигант Наср, [577] орлоподобный бог! Взгляни: Квазах, [578] держащий радугу… Это ли не избыток богов, каменное наводнение, питающее неутолимый голод пилигримов, утоляющее их безобразную жажду? Божества, соблазняющие путешественников, приходят — подобно паломникам — изо всех волостей и весей. Идолы тоже являются своего рода делегатами международной ярмарки.

Есть бог, именуемый здесь Аллахом (сиречь просто богом). Спросите джахильцев — и они подтвердят, что этот товарищ имеет в некоторой степени верховные полномочия; но он не шибко популярен, этот всесторонний старикан среди статуй богов-специалистов.

Абу Симбел и снова вспотевший Баал достигают расположенных бок о бок святынь трех наилюбимейших богинь Джахилии.

|< Пред. 136 137 138 139 140 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]