В круге первом (том 2)   ::   Солженицын Александр Исаевич

Страница: 458 из 486

Нержин тоже спокойно сел, оперся руками о колени и неотступно-тяжелым взглядом следил за Шикиным. [374] - Ну вот, пожалуйста, - вздохнул майор, и прочел бесчувственно, меся как тесто стихотворную ткань:

Неживые чужие ладони! Этим песням при вас не жить. Только будут колосья-кони О хозяине старом тужить.

Это - о каком хозяине? Это - чьи ладони? Арестант смотрел на пухлые белые ладони оперуполномоченного. - Есенин был классово-ограничен и многого недопонимал, - поджатыми губами выразил он соболезнование. - Как Пушкин, как Гоголь... Что-то послышалось в голосе Нержина, от чего Шикин опасливо на него взглянул. Ведь просто возьмет и кинется на майора, ему сейчас нечего терять. На всякий случай Шикин встал и приоткрыл дверь. - А это как понять? - прочел Шикин, вернувшись в кресло:

Розу белую с черной жабой Я хотел на земле повенчать...

И дальше тут... На что это намекается? Вытянутое горло арестанта вздрогнуло. - Очень просто, - ответил он. - Не пытаться примирять белую розу истины с черной жабой злодейства! Черной жабой сидел перед ним короткорукий большеголовый чернолицый кум. - Однако, гражданин майор, - Нержин говорил быстрыми, налезающими друг на друга словами, - я не имею времени входить с вами в литературные разбирательства. Меня ждет конвой. Шесть недель назад вы заявили, что пошлете запрос в Главлит. Посылали вы? Шикин передернул плечами и захлопнул желтую книжечку. - Я не обязан перед вами отчитываться. Книги я вам не верну. И все равно вам ее не дадут вывезти.

|< Пред. 456 457 458 459 460 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]