Войны богов и людей   ::   Ситчин Захария

Страница: 326 из 413

Проиллюстрировав свой доклад копией и переводом клинописного текста, Пинчес мог с уверенностью утверждать, что теперь рассказанная в Библии история имеет подтверждение из независимого месопотамского источника.

С вполне понятным волнением археологи того времени признали правильность прочтения Пинчесом клинописного шрифта. В табличке действительно рассказывалось о «Ку-дур-Лаомаре, царе земли Элам», что очень похоже на библейского «Кедорлаомера, царя Еламского». Учёные согласились, что имя правителя имеет явно эламитское происхождение – префикс «Кудур» («слуга») встречался в составе имён нескольких царей Элама, а «Лаомар» является именем-эпитетом одного из божеств. Второе имя, которое вавилонским клинописным шрифтом записывалось как «Эри-э-а-ку», является транскрипцией шумерского ЭРИ.АКУ, что означает «слуга бога Аку»; Аку – это один из вариантов имени Нанны/Сина. Многочисленные древние надписи также свидетельствуют, что правители города Ларсы в Эламе носили титул «Слуга Сина», и поэтому уже ни у кого не оставалось сомнений, что упоминаемая в Библии столица царя Ариоха Елласар – это Ларса. Специалисты также пришли к единому мнению, что Туд-Гула из вавилонской таблички – это библейский «Фидал, царь Гоимский» и что именем Гоим в Ветхом Завете называются кочевые племена, которые были союзниками Кедорлаомера.

Вот оно, недостающее доказательство, причём не только существования Авраама, но и событий международной жизни, в котором он принимал участие!

Но радость исследователей была недолгой.

|< Пред. 324 325 326 327 328 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]