Вокруг Ордынки (Портреты) :: Ардов Михаил
Страница:
44 из 146
По этой причине в их зале не было специальной "царской ложи", и уже в тридцатых годах, когда в театр стал приезжать Сталин, там устроили нечто подобное. Разумеется, для высокого начальства соорудили ватерклозет, а канализацию пришлось провести через то помещение при сцене, где во время спектаклей располагался оркестр (специальной "ямы" для музыкантов в Художественном не существует).
Все это обсуждалось в театральной Москве, и тут Ардов как-то встретил Израилевского.
- Говорят, - сказал мой отец, - у вас в оркестре появились новые инструменты?
- Какие еще новые инструменты? - изумился дирижер.
- Фановые трубы, - отвечал Ардов.
Однако же вернусь к жизнеописанию своей матери. В Театре Красной Армии, куда она перешла из Художественного, дела ее пошли несколько лучше, какие-то роли ей давали, но в премьерши она так и не выбилась. Я вспоминаю, что чрезвычайно умный и даровитый Михаил Кедров, который после войны стал главным режиссером МХАТа, в 1960 году говорил моему младшему брату Борису:
- А ведь Нина в свое время напрасно ушла из нашего театра. Она неплохая актриса...
Как я уже упоминал, в год моего рождения, в тридцать седьмом, во Владимире были арестованы родители нашей матери: бабке Нине Васильевне не могли простить того, что до революции она возглавляла местную организацию эсеров, - такое большевики никогда не забывали.
Дед Антон Александрович был болен чахоткой. На одном из допросов он прокричал следователю свое любимое "ко псам!".
|< Пред. 42 43 44 45 46 След. >|