Возвышенное и земное :: Вейс Дэвид
Страница:
163 из 1020
Вольферль все искал мелодию, и тут Папа посоветовал:
– Можешь взять какую-нибудь известную мелодию, если она тебе нравится.
– Даже мелодию Шоберта? – Пожалуй, музыка Шоберта нравилась ему больше всего.
– Даже Шоберта.
– А я думал, он вам не по душе, Папа.
– Это не имеет отношения к его сочинениям. Я ни в грош не ставлю французскую музыку, но Шоберт – немец, как ни прикидывается французом, и это чувствуется в его вещах.
Мелодия Шоберта все время звучала у Вольферля в голове.
– Ты можешь взять за основу любую известную тебе мелодию.
Вольферль выбрал мелодию Шоберта, переделал ее на свой вкус, а потом стал развивать, сочетая партию клавесина с партией скрипки, как это делал Папа.
Мелодичные созвучия носились в воздухе, Вольферль слушал их с наслаждением… Они искрились, переливались с волшебной легкостью, и он заставил всю сонату искриться и сверкать, и сам был зачарован пленительной музыкой. Он сидел за клавесином, пока Мама не сказала:
– Леопольд, ведь совсем темно. Ничего не видно.
Но Вольферлю темнота не мешала. Мама зажгла свечи и позвала его ужинать. Он был голоден, но уйти не мог. Первая соната была почти завершена, остались только заключительные аккорды.
За ужином он мысленно проиграл финал сонаты, а когда лег в постель, не мог уснуть. Он боялся забыть финал. В голове носились обрывки стольких музыкальных фраз.
|< Пред. 161 162 163 164 165 След. >|