Беседы у таёжного костра или Древнейшие Боги планеты :: Татищев Б. Ю
Страница:
225 из 237
Суфизм и сохранился более всего именно в культуре Ислама.
Напоминаю, что Суфизм НЕ тождественен Исламу. Более того, ОРТОДОКСАЛЬНЫЙ Ислам с реальным Суфизмом не имеет ПОЧТИ ничего общего. Это принципиально разные системы познания и преобразования мира и человека. Хотя в современном арабском Суфизме исламская риторика зачастую используется. Впрочем, это отдельная тема. Давайте ограничимся здесь очень краткими уточнениями на тему ортодоксального Ислама И на том «закроем тему».
Ни что в ОРТОДОКСАЛЬНОМ Исламе НЕ СПОСОБСТВУЕТ непосредственно возрождению в полях Абсолютной Духовности. Ислам - это тоже самая обычная РЕЛИГИЯ , то есть, - РЕ ст ру кутуриза ции Л иния Г армонии И нвариантов Я для каждого из её последователей. Хотя, положа руку на сердце, вынужден признать, что из всех разновидностей религий именно Ислам обладаег целым рядом черт, вызывающих лично у меня симпатию. Особенно это касается его НРАВСТВЕННЫХ догматов.
Другое дело, что НОРМАЛЬНОМУ человеку, человеку ИСКРЕННО верующему, человеку, буквально, живущему своим возрождённым Абсолютным Духом в Боге, человеку, обладающему хорошо развитым САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ мышлением и не менее развитой СОВЕСТЬЮ, никакие догматы не нужны. Они для него всё равно, что костыли для совершенно здорового человека. Какая ему разница, хорошие это костыли или плохие? Если они лично для него вообще не нужны. В том числе и «костыли» нравственные.
|< Пред. 223 224 225 226 227 След. >|