Буддизм и христианство (Сатанизм для интеллигенции, том 1 часть 4)   ::   Кураев Андрей

Страница: 90 из 148



Нет, - отвечал его гость. - Я верю в Суд Господень.

Г.К.Честертон [873]

Два примера того, действительно ли обогащаются и просветляются мысль и духовный опыт христианина, если в них появляется примесь буддизма, мы сейчас рассмотрим подробнее. Сначала возьмем предельный случай, а затем более частный. Сначала посмотрим, как доктрина кармы в целом соотносится с Евангелием, и к каким выводам приводит теософов попытка переиначить христианство под Карму. Затем приглядимся к попытке С. Лазарева примирить кармизм и Евангелие.

Евангелие возвещает людям прощение. Прощение - это не перемена отношения Бога к нам. Это - освобождение от греха. Мое прошлое больше не определяет автоматически мое будущее. Если я откажусь отождествлять себя с тем дурным, что было в моей жизни, - Бог готов меня принять таким, каким я стану в результате покаянного преображения, и готов не поминать того, что было в моей жизни прежде.

Прежде всего покаяние и есть такое растождествление, волевое и сердечное отталкивание от того, что раньше влекло к себе. Много раз уже говорилось, что "покаяние" (греческое "метанойя") означает "перемену ума". "Было просто стыдно грешить, - описывает покаянное пробуждение христианская писательница. - Грех окончательно перестал быть чем-то привлекательным. Он казался теперь глупым, суетным, мелким" [874]. Это именно событие во внутренней жизни человека. Не ритуал и не скороговоркой пробормотанное: "Господи, прости".

|< Пред. 88 89 90 91 92 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]