Читая апокалипсис (Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова) :: Мень Александр
Страница:
154 из 204
Впервые они упомянуты у пророка Иезекииля (Иез 38-39).
"И вышли на широту земли, и окружили стан святых..." Заметьте, что стан святых в переводе на современный язык означает лагерь святых. "И город возлюбленный..." - речь идет об Иерусалиме, в земном или небесном смысле неважно. Это Церковь, которая продолжает быть странницей. Как во дни Ветхого Завета, она опять представляет собой кочующий лагерь.
20, 9. С одной стороны, "огонь с неба" напоминает Содом и Гоморру, как бы низвержение Богом гордыни, с другой стороны - Пятидесятницу. Ведь совсем не исключено, что речь идет о новых могущественных дарованиях силы Божьей в Церкви, которая рассеет все окружающие ее грозовые тучи.
10 а диавол, прельщавший их, ввержен в озеро огненное и серное, где зверь и лжепророк, и будут мучиться день и ночь во веки веков.
11 И увидел я великий белый престол и Сидящего на нем, от лица Которого бежало небо и земля, и не нашлось им места.
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими.
20, 10. Диавол, прельститель, ввержен в огненное озеро, и на этот раз он парализован уже не только Ангелом, но и тем, что воспрянул и воспротивился ему человеческий род.
Тут же возникает почему-то терзавшая всех проблема адских мучений. Я не буду пересказывать все споры относительно этой темы.
|< Пред. 152 153 154 155 156 След. >|