Читая апокалипсис (Беседы об Откровении святого Иоанна Богослова)   ::   Мень Александр

Страница: 47 из 204



8 И когда он взял книгу, тогда четыре животных и двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотыечаши, полные фимиама, которые суть молитвы святых.

9 И поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровию Своею искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа и племени,

5, 6-7. Здесь проявляется сверхчеловеческое достоинство Христа. Он стоит посреди старцев, - заметьте, Он не на престоле, нет, - Христос приходит как соискатель, как Тот, кого предстоит вознести. Когда Он шел по земле, Он добровольно лишил Себя почти всех прерогатив божественности. Он не только нуждался в отдыхе, в сне, в пище, но и страдал, и умер. У Него не было власти ни на небе, ни на земле. И только победив смерть, Он, человек Иисус, получает эту власть. Являясь человеком, Он одновременно находится и по ту сторону твари, поэтому Он и может открыть эту книгу - единственный из всех. Хотя апостол Иоанн еще не дает полного определения богочеловечества, но он сразу подчеркивает, что это не просто пророк, пришедший откуда-то к людям. Иисус предстает перед старцами в символическом виде: Он победитель, а победитель должен прийти с мечом, на коне, в венце, как потом и будет в Апокалипсисе (см. Откр 19,11-16). Он явится победителем империи. "Лев от колена Иудина" - по библейскому пророчеству это Мессия, Избавитель. "Корень Давидов" - тоже явное указание на Мессию-Христа (см. Откр 5,5). Он победил и может раскрыть эту книгу. Но несмотря на то что Он победил, Он не является во всеоружии, а приходит как Агнец со знаками заклания, как бы закланным.

|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]