ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой :: Гьяцо Тензин
Страница:
203 из 284
Чтобы осознать всю важность и значимость учений Высшей Йога-тантры, необходимо понимать смысл принятого там различия между двумя уровнями ума. Первый уровень – тот, на котором функционируют восемьдесят типов концептуализации, включающие три фазы проявления, возрастания и достижения. [103] Второй уровень – очень тонкий, и он соответствует так называемым «четырем типам пустоты», которые развертываются тогда, когда растворяются все восемьдесят типов концептуализации и их жизненные энергии. [104] «Четыре пустоты» этого очень тонкого уровня ума отражают четыре уровня переживания пустотности. Первые три называются соответственно «пустой», «очень пустой» и «великая пустота». Пройдя через эти первые три стадии, вы оказываетесь на четвертой, «всеобщая пустота», которая определяется как абсолютный ясный свет. [105]
В различных тантрах существуют разные методы, позволяющие создать причину для проявления и обрести переживание тонкого ясного света. В отцовских тантрах, например в Гухьясамаджа тантре , основное внимание уделяется йогическим практикам, связанным с праной – жизненной энергией, циркулирующей по каналам тонкого тела. В материнских тантрах, таких как Херука , основное внимание уделяется визуализации капель тонкой жизненной субстанции, «тигле», [106] в определенных точках системы каналов и порождению переживания «четырех радостей». [107] В обоих случаях общий подход состоит в том, что для обретения переживания ясного света используются грубые уровни ума.
|< Пред. 201 202 203 204 205 След. >|