ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой   ::   Гьяцо Тензин

Страница: 234 из 284



Из-за разнообразия имен, никоим образом не определимый смысл, лежащий в основе,

Пустотен в силу того, что это просто наименование.

Поскольку пустота никогда не существовала как нечто определенное,

Природа вещей проявляется как чистота.



Далее Лонгчен Рабджам цитирует Нагарджуну:



Арья Нагарджуна сказал:

Поскольку нет феноменов,

Которые бы проявлялись независимо,

То нет и феноменов,

Которые бы не были пустотны.



Поскольку то, что утверждается в одних текстах, обсуждается и в других, важно понимать, как правильно сопоставлять высшие и низшие источники.

Два способа введения в ригпа



Продолжая тему о ригпа, Лонгченпа утверждает:



Существует два способа прямого обнаружения ригпа:

Прямое введение без использования опоры происходит тогда, когда отсутствуют ментальные усложнения и внешние проекции, а также внутреннее цепляние, когда отсутствуют попытки поместить ум где-то между ними, когда отсутствуют построения обычного ума и нет смешения мыслей. Обнаженное сознание, непрерывное, беспристрастное и всепроникающее, присутствует во все времена. [131]



Это первый способ получения прямого введения, которое может произойти силой благословения вашего мастера. Сознание, которым мы изначально обладаем, не имеет начала, а осознающий аспект ясного света – его естественная светимость – присутствует повсеместно, подобно тому, как кунжутное семя насквозь пропитано маслом. Это основа для прямого введения.

|< Пред. 232 233 234 235 236 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]