ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой :: Гьяцо Тензин
Страница:
46 из 284
Первые три относятся к Сутре – это Колесницы шраваков, пратьекабудд и бодхисаттв. Традиция Тантры подразделяется на шесть уровней – три внешние и три внутренние раздела Тантр. Дзогчен, или Ати-йога, представляет собой вершину всех девяти Колесниц. Остальные, более низшие пути, относятся к философским системам, которые опираются на обычное сознание, и поэтому они применимы для обычного сознания. Существует принципиальное различие между обычным умом, называемым по-тибетски сем (тиб. sems), и чистым мгновенным присутствием, ригпа . Девятая Колесница, самая величественная из всех, находится за пределами обыденного сознания, и ее путь основан на ригпа , а не на свойствах обычного ума.
В каждом из нас с безначальных времен присутствует чистое осознание, постоянно пребывающее ригпа , которое составляет основу практики и пробуждается на пути Ати-йоги во всей своей обнаженной чистоте. Другими словами, путь Дзогчена опирается на ригпа: сначала вы напрямую знакомитесь с этим состоянием, а затем включаете его в свою практику. Такой подход носит название путь без усилий , и это важно понимать должным образом. Слова «без усилий» в данном случае не означают, что в нем попросту отсутствуют какие-либо усилия. Было бы странно, если бы кто-то решил, что не надо ничего делать, и все, что нужно, так это просто отдыхать. [29] Напротив, путь учения Дзогчен – это постоянная тренировка, которая состоит в сосредоточении на ригпа; другими словами, вся практика здесь основывается исключительно на состоянии ригпа.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|