ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой :: Гьяцо Тензин
Страница:
47 из 284
Я уже говорил ранее, что все тексты высшей Йога-тантры согласны между собой в этом пункте. [30] Основой всех феноменов (санскр. дхарма) как сансары, так и нирваны является изначальный ум ясного света, то есть все феномены – это проявления его светимости. Мы следуем пути , на котором все нечистые аспекты нашего существования очищаются, освобождаясь в самой основе, ригпа , или иными словами, в основополагающем врожденном уме ясного света. Здесь не существует ничего, что находилось бы за пределами этого врожденного состояния основы , которое является самой сутью пути . И, наконец, когда плод становится полностью очевиден, оказывается, что он и есть этот свободный от заблуждений ум ясного света. Все системы высшей Йога-тантры объясняют это таким образом.
Итак, всем феноменам, основанным во всем их многообразии на рассудочных умопостроениях, следует позволить успокоиться в пространстве основополагающего изначального ума ясного света. Когда состояние ясного света проявляет себя в момент смерти, все восприятия проявлений, основанные на рассудочных построениях, растворяются в пространстве чистого состояния светоносной ясности. Этот процесс проходит через стадии трех видений , которые называются появление, возрастание и достижение . Благодаря силе нашей кармы этот процесс растворения происходит автоматически. Мы не обладаем способностью оставаться в этом чистом состоянии, поэтому все феномены, основанные на умозрительных построениях, возникают из него вновь.
|< Пред. 45 46 47 48 49 След. >|