ДАЛАЙ ЛАМА О ДЗОГЧЕНЕ: Учения о Пути Великого Совершенства, переданные на Западе Его Святейшеством Далай-Ламой :: Гьяцо Тензин
Страница:
56 из 284
В цикле Гухьясамаджи саморожденная мудрость ригпа называется врожденный ум ясного света основы . В цикле Калачакры применяется определение всеобъемлющее нерушимое пространство , а в Хеваджра тантре в разделе пояснительных тантр под названием Тантра ваджрного шатра [38] и связанных с ним текстах – драгоценный ум . Там говорится:
Помимо драгоценного ума нет ни будд, ни обычных существ.
В традиции Дзогчен используются термины тхамал гьи шепа (tha mal gyi shes pa), обычное осознание и ригпа (rig pa), чистое осознание . Такие понятия как рангдрол (rang grol), самоосвобождение, чедрол (gcer grol), освобождение обнажением [подлинной природы ума] и зангтел (zang thal), беспрепятственный, будут полезны при рассмотрении этого вопроса.
Итак, эти строки указывают на то, что основой для всех проявлений сансары и нирваны служит самовозникшее ригпа. И далее:
Это путь сердечной сущности, где знание одного освобождает все.
Если вы действительно поняли ключевой момент, то этот опыт, принятый за основу, может принести понимание других важных моментов. Поэтому это и есть «путь сердечной сущности, где знание одного освобождает все».
Путь, объединяющий в себе тантры, комментарии и еущностные наставления.
Эти термины, «тантры, комментарии и еущностные наставления» [39] можно объяснить по-разному, в зависимости от контекста. Здесь они соответствуют Маха, Ану и Ати-йоге.
Трехчленная мудрость – переживание чистоты.
|< Пред. 54 55 56 57 58 След. >|