Дзен - таинство и поэзия запредельного :: Ошо
Страница:
128 из 135
Ты не можешь коснуться того меча. Но монах упорствовал. Потом он спросил: «А как же тот, кто пользуется им? Я, может быть, и не в состоянии коснуться его, но как же тот, кто пользуется им?» «Его тело и кости разбиты вдребезги», - сказал Чокоман. Тот, кто пользуется им, - мечом свидетельствования, мечом медитации, - его ум и все то, что он обычно принимал за себя, отброшено в прах. То, что остается позади, это чистое зеркалоподобное свидетельствование. Монах прокомментировал: «Тогда хорошо было бы не иметь возможности прикоснуться к нему!» Он продолжает понимать неверно и превратно.
«Если тот меч разрушает тело, кости, ум и вообще все, то лучше не касаться его» - на что Чокоман ударил его. Этого было достаточно.
Но такие идиоты повсюду в мире. Их тупые головы таковы, что вы продолжаете колотить их, а это никак не дойдет до их сознания. Ничего не произошло с тем человеком. Обычно в дзэнских историях, когда учитель бьет ученика, тот становится просветленным. Здесь, человек уходит в город и, похоже, становится джентльменом: «Иметь жену и детей и поворачивать колесо рождения и смерти», называемое в джайнизме йони.
Басе написал:
Когда вещь сказана,
губы делаются совсем холодными,
как осенний ветер.
Басе - это величайший писатель хокку. Его хокку никогда никем не были превзойдены.
|< Пред. 126 127 128 129 130 След. >|