Гиперборейское учение :: Татищев Б.Ю.
Страница:
94 из 312
В итоге, вне узкого круга данных интересов такой человек предпочитает, чтобы даже его собственные проблемы за него решал и вообще за него думал кто-тодругой. Согласитесь, что именно в этом и состоит идеология ДУХОВНОГО ИЖДЕВЕНЧЕСТВА, прививаемого человеку Христианством и идеология СОЦИАЛЬНОГО ИЖДЕВЕНЧЕСТВА, составляющая самою суть так называемого «коммунизма». Единство «авторского коллектива» обеих этих идеологий зримо, как говорится, совершенно невооружённым глазом.
Можно как угодно относиться к «буревестнику революции», пролетарскому реалисту Максиму Горькому и к его творчеству, но с его определением: «Мещанин - это существо, ограниченное узким кругом издавна выработанных навыков мышления и в пределах этого круга мыслящее автоматически», - трудно не согласиться.
Как бесспорно и то, что «ОГРАНИЧЕННОСТЬ УМА в том и состоит, что люди не замечая и не понимая существенного, важнейшего, с увлечением останавливаются над мелочами» . А вне мира всех этих таких привычных мелочей ДУХОВНЫЕ РАБЫ обречены жить и умирать по законам толпы, по законам стада. И методы привития человеку умственной и нравственно-психологической стадо образности отрабатывались веками во всех деталях. Причём во всех таких методических схемах узловая деталь проста - ПАСТЫРЬ И СТАДО. Кем бы этот «пастырь» ни был, - священником или комиссаром, генсеком или паханом.
А в этой «детали», чтобы она реально работала, имеется важный такой «золотничёк», - ЗАВИСИМОСТЬ СТАДА ОТ ПАСТЫРЯ .
Именно данной зависимостью более всего убивается в человеке «индивидуальность». Подробней эти темы мы обсудим в главе третьей.
|< Пред. 92 93 94 95 96 След. >|