Страница:
2 из 4
Яхве для него абсолютный источник добра и святости, поэтому всякое уклонение от его воли ввергаетчеловечество в неисчислимые бедствия.
Когда он почувствовал в себе призвание стать народным трибуном и глашатаем Яхве, все его существо как бы переродилось. Он описывает, как огненный серафим коснулся уст его, и он получил дар пророчества. "Кого Мне послать?" - спрашивает Яхве. И пророк смело отвечает: "...Вот я, пошли меня!" (6, 8).
Свою проповедь Исаия начал, как и другие пророки, с обличения внешнего культа. Он не отрицает его, но лишь хочет, чтобы видимое богослужение сочеталось с внутренним. Бог грозно вопрошает беспечный народ:
К чему Мне множество жертв ваших?..
Я пресыщен всесожжениями овнов...
Не носите больше даров тщетных,
Каждение отвратительно для Меня...
И когда вы простираете руки ваши, - Я не слышу:
Ваши руки полны крови,
Омойтесь, очиститесь:
Удалите злые деяния...
Научитесь делать добро (1, 11, 13, 15-17).
Когда в 727 г. на престол Иерусалимский вступил молодой царь Езекия, Исаия стал его другом и помощником. Особенно возрос авторитет пророка, когда пало Северное царство и все убедились в правоте суровых обличителей.
Политическое господство Ассирии между тем все больше укреплялось. Пал Вавилон, покоритель Финикии, и только Египет мечтал о возврате своего былого могущества. Он подстрекал палестинских и финикийских царей на восстание. против Ниневии. Но эти восстания неизменно кончались полным крахом. Военная машина Ассирии не знала в те годы преград.
|< Пред. 1 2 3 4 След. >|