Страница:
4 из 4
Лев и вол будут вместе,
И малое дитя будет водить их (1,6).
Эта светлая уверенность в конечном торжестве добра на земле - одна из наиболее ярких черт в проповеди Исаии. Она слышится и в писаниях пророков следующего поколения. Аввакум вопрошает небо: почему злые торжествуют в этом мире? Почему страдает праведник? И Яхве отвечает ему: "Праведный своею верою жив будет" (2, 4). Во мраке исторической ночи среди бурь и тревог только вера в неодолимость добра может служить маяком.
Пророк Софония в величественной поэме говорит о Суде над миром. Этот Суд идет как ураган, как буря, он сметет с лица земли оскорбляющих Правду. Слова его поэмы легли в основу гимна "Dies irae*", который мы слышим в Реквиеме.
-------------------------------------
* День гнева (лат.).
В 608 г. долгожданное возмездие приходит. Десница Яхве - над Ассирией. Она была лишь "палкой в руке его" и возгордилась, теперь настал день Суда. Несутся орды скифских всадников по берегам Евфрата, рушатся крепости, горят города. "Горе городу кровей" - восклицает пророк Наум:
Слышны хлопанье бича и стук ...колес,
Ржание коня и грохот ...колесницы,
Все, услышавшие весть ,
Будут рукоплескать ,
Ибо на кого не простиралась... злоба твоя? (3, 1-2,19).
Народы с таким же ликованием встретили весть о гибели Ниневии, как наши современники - весть о падении гитлеровского Берлина.
|< Пред. 1 2 3 4 >|