Страница:
73 из 701
Коренное население Австралии, с. 212. "Надеюсь, - пишет этнограф Штернберг, - что никто не заподозрит меня в пристрастии к шаманам, и я могу спокойно засвидетельствовать, что в моем присутствии экстаз шамана и таинственная обстановка, при которой метался и вопил исступленный избранник, приводили гиляков в такое состояние, что они галлюцинировали и видели то, что видел в трансе сам шаман" (Л. Штернберг. Первобытная религия в свете этнографии, с. 46).
109. Э. Тэйлор. Первобытная культура, с. 91; см.: В. Серошевский. Якуты, т. 1. СПб., 1896, с. 627.
110. Д. Клеменц. О взаимных влияниях между ламаизмом и бурятским шаманизмом. - "Этнограф. Обозрение", 1909, Э 4, с. 25; Г. Ксенофонтов. Шаманизм и христианство. Иркутск, 1929; И. Суслов. Шаманизм как тормоз социалистического строительства.-"Антирелигиозник", 1932, Э 7, 8, 11, 12. "Совершая шаманские камлания, они вели на них антисоветскую пропаганду" (А. Анисимов. Религия эвенков, с. 234).
111. Л. Леви-Брюль. Первобытное мышление, с. 181.
112. Ч. Маунтфорд. Цит. соч., с. 42.
113. У. Чеслинг. Среди кочевников северной Австралии, с. 91.
114. "Религии наименее культурных племен", с. 120.
115. В. Михайловский. Шаманство, с. 79.
116. Там же, с. 75.
117. К. Расмуссен. Великий санный путь, с. 66.
118. А. Анисимов. Религия эвенков, с. 215; и. Харузина. Этнография, с. 455; В. Михайловский. Шаманство, с. 95.
119. К. Расмуссен. Цит. соч., с. 65.
120. Там же, с. 66.
121. А. Элькин. Коренное население Австралии, с. 219.
122. В. Михайловский. Шаманство, с. 68; В. Харузина. Этнография, с. 463; Л.
|< Пред. 71 72 73 74 75 След. >|