История религии (Том 5)   ::   Мень Александр

Страница: 61 из 618



Ягве - Незримый, овитый пламенем и созидающий миры- ни на мгновение не остается равнодушным к Своему творению, особенно же к человеку, в котором запечатлен Его образ. Здесь речь идет о каких-то прочных узах, о безграничной "заинтересованности", о пристальном, напряженном внимании, о постоянной "заботе", которую обычно называют Божественным Промыслом. Амос знает, что через него возникла связь Бога с человеком не потому, что человек добился ее, а потому, что Сам Сущий нарушил молчание. Начало диалога принадлежит Богу.

Менее всего тут следует видеть грубый антропоморфизм или умаление Творца. В этом вся парадоксальность Откровения: оно звучит как голос Личности, Которая может вступать в контакт с человеком, но тем не менее бесконечно превосходит все человеческие измерения. Богу подвластны все космические силы: звезды, океан, солнце. Он пребывает всюду во Вселенной, не ведая границ Своей творческой мощи.

Он есть Тот, Кто создал Орион и Плеяды,

Кто превращает тьму в утро

и день-в непроглядную ночь...

Строит Он в небесах чертоги Свои,

и своды Свои утверждает на земле,

Созывает воды морские и разливает их по лицу земли.

Ягве - имя Ему!

(Ам 5,8; 9,6)

Амос даже избегает называть Сущего "Богом Израилевым". Это имя слишком связано для него с границами национальной веры.

|< Пред. 59 60 61 62 63 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]