История религии (Том 5)   ::   Мень Александр

Страница: 74 из 618

В одном месте он говорит от лица Судии:

Вот подниму Я, говорит Ягве, против вас,дом Израилев, полчища народа,

И будут теснить вас от входа в Эмат до Потока пустыни.

(Ам 6, 14)

Это страшнее саранчи и хуже любого голода. От голода еще можно оправиться. Но приход Ассура - это бесповоротный конец.

И вот Амос, этот неподкупный обличитель и громовержец вдруг чуть не плачет от жалости: "Господи Боже, пощади! Как устоит Иаков? Ведь он так мал!". В самом деле, как легко раздавить Израиль, который, несмотря на свою греховность, все-таки дорог пророку. Но как это ни горько, Амос в конце концов вынужден смириться перед высшим предначертанием.

Слепота Эфраима неисцелима, как неисцелимо безумие Дамаска, Финикии, Моава, Эдома. Они враждуют между собой, натравливают друг на друга врагов, соперничают, погрязают во зле. А между тем Ягве уже опустил Свой "отвес", показав меру беззакония.

Пророк видит корзину спелых плодов. Это видение означает, что время созрело: палица занесена над бетэльским алтарем; он разделит участь "Летнего дома", самаринских дворцов и "аши-мат Шомрон", под которым пророк разумеет святилище богини Ашимы в столице*.

Дома из тесаных камней вы построили, но жить в них не будете!

Виноградники прекрасные развели, но вина от них пить не будете,

Ибо знаю Я, каково множество преступлений ваших и как тяжки грехи ваши.

(Ам 5, 11)

-------------------------------------------

* В синодальном переводе - "грех Самарийский" (Ам 8,14)

Израиль будет изгнан из своей земли, которой он оказался недостоин.

|< Пред. 72 73 74 75 76 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]