Страница:
46 из 855
Примечательно, что некоторые исследователи ставят шаманизм едва ли не выше всех религий именно потому, что он как бы уравнивает людей и богов, признавая за человеком возможность достигать своими силами сверхъестественного могущества. См.: J.М.Lewis. Extatic Religion. An antropological Study of Spirit Possesion and Shamaism, 1971, р. 205.
7. Махабхарата, Анугита, 25, 15. Пер. Б. Смирнова.
8. Майтри, VI, 20; ср.: Мундака, Ш, 2, 6.
9. Катха, II, 3, II. Пер. В. Шеворшкина.
10. Шветашватара, 1, 3. Пер. В. Шеворшкина.
11. Там же, II, 9.
12. Там же. VI, II.
13. Бхагавад-Гита, VI, 2. Пер. Б. Смирнова. Вивекананда подчеркивает, что хотя Карма-йога и ориентирована на деятельность в мире, но в основе своей построена на самоотречении (С.Вивекананда. Карма-йога. Рига, 1930, с. 57).
14. Бхагавад-Гита, VI, 10-14.
15. Мы имеем в виду главным образом часть Махабхараты, именуемую Мокша-Дхарма, или Основа освобождения. См.: Р. Deussen. Allgemeine Geschichte der Philosophie. Abt. 3, В. I, S. 63.
16. Мокша-Дхарма, 308, 47. Пер. Б. Смирнова.
17. Там же. 196, 21.
18. Там же, 302, 47, 48, 49, 62.
19. Там же, 215, 49-50.
20. Там же. 237, 25.
21. Санкхья-Карика, 57. Этот трактат Ишваракришны, относящийся к первым векам н. э., является основополагающим документом классической санкхьи Капилы. Толкованием на него является "Таттва-Каумуди" (русск. пер Р. Грабе и Н. Герасимова). См.: S. Dasgupta. A History of Indian Philosophy.I, 218, 222 ff.
22. Мокша-Дхарма, 317, 1-5.
23. Там же, 352, 1-3. См.: М. Мюллер. Шесть систем индийской философии, с. 222.
24.
|< Пред. 44 45 46 47 48 След. >|