Страница:
371 из 408
Полностью текст его рецензии звучит так: "На словах Виноградов и Дубоссарский обращаются в своем творчестве к самым широким массам. Потому что предъявляют "альтернативу зауми" – "здоровое, положительное" и "идеал жизни". Для того рисуют большие картины, в которых действуют персонажи из глянцевых журналов (в том числе порно), модных фильмов и шоу-бизнеса. Источник вдохновения и одновременно адресат художников – наше коллективное бессознательное. Залихватская живопись Виноградова – Дубосарского – это ироническое отражение общественных вкусов и умонастроений. Замысел их новой картины "Христос в Москве", занимающей всю сцену в XL Галерее и изображающей явление Спасителя народу на Триумфальной площади, также возник не на пустом месте. В обновленной России плодятся ХХСы и хрустальные часовни. А творцы из Академии художеств превращаются в иконописцев. Иисус постепенно занимает места Ленина – Сталина и Пугачевой – Шварценеггера. Именно об этом работа Виноградова и Дубосарского. Разумеется, это не итог мистических прозрений, а образчик современного искусства. Сюжет навеян не столько иконами или картиной Александра Иванова, сколько фильмом "Терминатор": Христос на фоне памятника Маяковскому абсолютно гол, как киношный пришелец из будущего. Кроме необходимого по сюжету белого голубя-воплощения Св. Духа, есть еще трогательная бездомная собачка, которая, по мысли художников, воплощает Россию.
|< Пред. 369 370 371 372 373 След. >|