Страница:
372 из 408
Наконец, композиционный центр холста – не Христос, а девушка с уличного плаката, призывающая: "Улыбнись". Зрители действительно улыбаются, глядя на это "второе пришествие". Праздник может испортить лишь заметка в каталоге выставки под блоковским названием "В белом венчике из роз Впереди Исус Христос", сочиненная владельцем XL Галереи Еленой Селиной. "Как известно, после фразы, так неосторожно вырвавшейся у поэта, наступили годы диктатуры и тирании", – пишет она. То есть воскрешения Христа в искусстве (и массовом сознании) – не к добру".
[295]
Иисус Христос в документах истории. Составление Б. Г. Деревенского. Спб., 1998, с.337.
[296]
Толедот Иешу, 9 // Иисус Христос в документах истории. Составление Б. Г. Деревенского. Спб., 1998, с. 366-367. Рассказ об осквернении Иешу семяизвержением, по всей видимости восходит к Вавилонскому талмуду, трактат Гиттин, 56б-57а (документ 2в), где говорится, что Валаам варится в своем семени, а Иешу – в кипящем кале…. И еще одно интересное обстоятельство: согласно “Тольдот Иешу”, инициатива репрессий против Христа исходила от еврейских мудрецов. Это означает, что в древности иудеям и в голову не приходило ответственность за казнь Иисуса перелагать с себя на римские власти. Сегодня, однако, иудейская публицистика пишет иначе: “В 30 г. н.э. на праздник Песах Иисус пришел в Иерусалим. Во время праздников, когда город был переполнен паломниками, Иерусалим становился гнездом народного брожения и беспорядков.
|< Пред. 370 371 372 373 374 След. >|