Мегила   ::   Талмуд

Страница: 41 из 117



В подлиннике стоит слово "хейрейш", которое

обычно обозначает "глухонемой" (Трумот 1:2), однако в данном случае

это значение неприменимо, так как речь идет о человеке, могущем читать Мегилу.

Значит, мишна говорит о том, кто раговаривает, но ничего не слышит. Тем не

менее, его статус приравнивается к статусу безумного и малолетнего: так же, как

и они, он не в состоянии исполнить заповедь таким образом, чтобы ее исполнение

было засчитано также другим людям.

Гемара разъясняет, что эта мишна соответствует точке зрения

раби Йосей, который говорит по поводу молитвы "Шма", что тот, кто

читал ее, не услышав своим ухом прочитанного, заповедь не исполнил (Брахот

2:3). Следовательно, читая Мегилу и не слыша себя, он сам заповедь не исполняет

и потому не в состоянии исполнить ее для других (Бартанура; и см. "Тосфот

Йомтов" об ином истолковании этой мишны в Гемаре).

Впрочем, ГАЛАХА соответствует мнению не раби Йосей,

а раби Йегуды, считающего (там же), что тому, кто читал, но не слышал себя, это

все же постфактум засчитывается как исполнение заповеди.

РАБИ ЙЕГУДА МАЛОЛЕТНЕГО СЧИТАЕТ ПРИГОДНЫМ.

Речь здесь идет о таком малолетнем, который уже достиг

возраста, когда он учится исполнять заповеди. Тем не менее, первый танай считает

его непригодным для чтения Мегилы (обоснование такой точки зрения см.:

Мегила 196, Тосфот, или "Тосфот Йомтов"; см. также "Тосфот раби

Акивы Эйгера" и "Тифэрет Исраэль").

Мегилу

надлежит прочитать дважды: ночью и днем.

|< Пред. 39 40 41 42 43 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]