Страница:
51 из 117
Впрочем, мудрецы не согласны с тем, что говорит эта мишна,
полагая, что городская площадь не обладает никакой святостью, так как ее
используют для коллективной молитвы лишь изредка. И ГАЛАХА СООТВЕТСТВУЕТ
МНЕНИЮ МУДРЕЦОВ.
Продав СИНАГОГУ - ПОКУПАЮТ АРОН КОДЕШ, в котором хранят
свитки Торы.
В Гемаре сказано, что разрешается продавать только сельскую
синагогу. Дело в том, что с самого начала, когда ее строили, имели в виду только
жителей данного поселения - тех, кто будет молиться в ней. По этой причине если
все его жители хотят продать свою синагогу, они могут сделать это. Однако в
больших городах синагога предназначена для "всего мира": она основана
с сознанием того, что любой еврей, который прибудет в этот город, придет сюда
помолиться. Следовательно, такая синагога принадлежит всему народу Израиля, и
жители города не имеют права ее продать.
Продав АРОН КОДЕШ - ПОКУПАЮТ ОДЕЯНИЯ ДЛЯ СВИТКОВ ТОРЫ,
продав ОДЕЯНИЯ ДЛЯ СВИТКОВ ТОРЫ - ПОКУПАЮТ СВИТКИ КНИГ - то есть книги из
второго и третьего разделов Танаха, "Пророки" и "Писания"
(Раши). Однако Рамбам считает, что это относится и к Хумашам.
Продав СВИТКИ КНИГ Священного Писания - ПОКУПАЮТ свиток
ТОРЫ, обладающий наибольшей степенью святости.
ОДНАКО ЕСЛИ ПРОДАЛИ свиток ТОРЫ - НЕ МОГУТ КУПИТЬ СВИТКИ
КНИГ - так как тем самым понижают степень святости денег, полученных от
продажи. А, как было упомянуто выше, "в святости только поднимаются, но не
опускаются.
|< Пред. 49 50 51 52 53 След. >|