Мегила   ::   Талмуд

Страница: 53 из 117



СКАЗАЛИ ЕМУ мудрецы: ЕСЛИ ТАК - если ты запрещаешь

продавать частному лицу то, что принадлежит обществу, - ТО И НЕ ИЗ БОЛЬШЕГО

ГОРОДА В МЕНЬШИЙ - тогда и то, что является владением общины большого города,

нельзя продавать общине меньшего города. Дело в том, что, поскольку в последнем

предметом купли-продажи не пользуется такая масса людей, как в большом городе,

получается, что тем самым этот предмет понижают в степени святости. Если же

можно продавать из большого города в меньший, то и общественное можно продавать

частному лицу.



Мишна вторая



СИНАГОГУ ПРОДАЮТ ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ЕСЛИ ЗАХОТЯТ -

ВЕРНУТ ЕЕ, - это СЛОВА РАБИ МЕИРА. А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: ПРОДАЮТ ЕЕ НАВСЕГДА и для

любого предназначения, КРОМЕ ЧЕТЫРЕХ: БАНИ, ДУБИЛЬНИ, МИКВЭ И УБОРНОЙ. РАБИ

ЙЕГУДА ГОВОРИТ: ПРОДАЮТ ЕЕ КАК ДВОР, А ПОКУПАТЕЛЬ СДЕЛАЕТ ТО, ЧТО ЗАХОЧЕТ.

Объяснение мишны второй



СИНАГОГУ - даже принадлежащую всей общине - ПРОДАЮТ - даже

другой общине - ЛИШЬ ПРИ УСЛОВИИ, ЧТО ЕСЛИ ЗАХОТЯТ - ВЕРНУТ ЕЕ, - это СЛОВА

РАБИ МЕИРА.

Раби Меир требует соблюдения формы, исключающей видимость

того, что синагогу продают потому, что не видят в ней никакой необходимости,

никакой ценности: иначе может создаться впечатление, что святости синагоги не

придают никакого значения (Раши).

А МУДРЕЦЫ ГОВОРЯТ: ПРОДАЮТ ЕЕ НАВСЕГДА - синагогу

разрешается продавать без всяких условий,- и даже частному лицу, и для любого

предназначения, КРОМЕ ЧЕТЫРЕХ: БАНИ, ДУБИЛЬНИ - мастерской, где выделывают

кожу,- МИКВЭ И УБОРНОЙ.

|< Пред. 51 52 53 54 55 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]