Страница:
64 из 117
А барайта, которую приводит Гемара, говорит:
"Моше дал Израилю правило, что вопросы по поводу содержания определенного
дня задают и отвечают на них в этот день: законы о Песахе обсуждают в Песах,
законы об Ацерете - в Ацерет, о Празднике - в праздник".
Глава четвертая
Мишна первая
ЧИТАЮЩИЙ МЕГИЛУ - СТОИТ ИЛИ СИДИТ. ПРОЧЕЛ ЕЕ ОДИН, ПРОЧЛИ
ЕЕ ДВОЕ - ИСПОЛНИЛИ ЗАПОВЕДЬ. ТАМ, ГДЕ ПРИНЯТО БЛАГОСЛОВЛЯТЬ - БЛАГОСЛОВЛЯЮТ, А
ГДЕ НЕ принято БЛАГОСЛОВЛЯТЬ - НЕ БЛАГОСЛОВЛЯЮТ. В ПОНЕДЕЛЬНИК, ЧЕТВЕРГ И В
СУББОТНЮЮ МИНХУ ЧИТАЮТ ТРОЕ. НЕ УБАВЛЯЮТ от них И НЕ ПРИБАВЛЯЮТ К НИМ, И НЕ
ЗАКАНЧИВАЮТ ГАФТАРОЙ ИЗ ПРОРОКА. НАЧИНАЮЩИЙ И ЗАКАНЧИВАЮЩИЙ чтение ТОРЫ
ПРОИЗНОСЯТ БЛАГОСЛОВЕНИЯ ПЕРЕД НИМ И ПОСЛЕ НЕГО.
Объяснение мишны первой
После того, как в предыдущей главе мы узнали, что именно
читают в каждый из дней, в которые установлено чтение Торы, эта глава сообщает
подробности того, как это происходит. Начинает она с чтения Мегилы, так
как это - основная тема данного трактата.
ЧИТАЮЩИЙ МЕГИЛУ в Пурим - СТОИТ ИЛИ СИДИТ, то есть,
безразлично, в каком положении он читает ее к Моше-рабейну (Дварим 5:28): "А
ты - здесь стой со Мной" - и учи Тору (Гемара).
ПРОЧЕЛ ЕЕ ОДИН, ПРОЧЛИ ЕЕ ДВОЕ - то есть, безразлично,
прочел ли ее один человек, прочли ли ее даже два человека одновременно -
ИСПОЛНИЛИ ЗАПОВЕДЬ - и те, кто читал, и те, кто слушал, несмотря на положение
"два голоса не слышны". То есть, вообще-то считается, что если два
голоса звучат одновременно, то ни один из них не слышен как следует, - однако в
данном случае допускается и это.
|< Пред. 62 63 64 65 66 След. >|