О египетских мистериях   ::   Автор неизвестен

Страница: 280 из 291

: Плотин. Эннеады, II 4.3-5.

129 Это те священные животные, которым поклонялись в Египте (например, павиан, ибис).

130 Речь идето благовониях, использовавшихся как символические жертвоприношения.

131 Учение о молитве, зафиксированное в данном сочинении, значительно отличается от «просвещенно-философских» представлений о ней, развивавшихся, например, в римском стоицизме или Максимом Тирским. Скорее оно близко к тем воззрениям, которые будут иметь место в восточном христианстве и выльются в создание особой психофизической техники молитвы, возводящей к созерцанию божественных энергий (здесь -«вспышки света»), известной как практика монахов-исихастов.

132 "I????-«след» высшего света-одно из широко распространенных в эпоху поздней античности понятий. Ср.: Плотин. Эннеады, III 8.11; Ориген. Против Цельса. 1,55.

133 Гадание осуществлялось по их поведению, полету или появлению в определенном секторе неба. Рим, например, был основан на Палатине после гадания, во время которого Ромул увидел в своем секторе неба 12 коршунов, Рем же (желавший основать город на Авентине) -лишь шесть. См.: Плутарх. Сравнительные жизнеописания. Ромул, IX.

134 Изида, Осирис, Тифон (Сетх) – персонажи египетского календарного мифа, имевшего в первые века нашей эры необычайную популярность. В I-II вв. даже сложилась синкретическая религия Изиды и Осириса, распространившаяся по большей части Средиземноморья.

|< Пред. 278 279 280 281 282 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]