Страница:
281 из 291
Истолкованию основополагающего для этой религии сюжета посвящен трактат Плутарха «Об Изиде». Корабль – один из необходимых элементов священных шествий в честь Изиды. Описание его см. у Апулея («Метаморфозы», X, 16).
135 Абидос – город в Верхнем Египте, один из центров культа Изиды и Осириса.
136 Выше перечислены некоторые образы из египетских космогонии. Ил – хаотическое состояние мира, из которого поднимается первобытный холм, или лотос, в свою очередь порождающий бога Солнца. Последний путешествует на священном корабле по небесам, освещая мир и управляя им.
137 Имеются в виду так называемые герметические имена типа «Оаменофи», «Эндомух», «Абраксас» и другие, связанные с магией звучания, а также с числовыми значениями входящих в них букв. Часто использовались при молитвах и заговорах.
138 В то время египтяне и халдеи («ассирийцы») почитались за древнейшие народы и к тому же за носителей первых откровений.
139 Селевк- легендарный египетский пророк.
Манефон – египетский жрец, приближенный ко двору Птолемеев, составивший в первой половине III в. до н. э. «Историю Египта» и написавший ряд других трудов на греческом языке.
140 Автор демонстрирует один из способов понимания высших уровней неоплатонической иерархии. Мы обнаруживаем триаду: Единое-Парадигма Родительства-Ум. Опосредование отношения между Единым и Умом занимало неоплатоников начиная с Порфирия.
|< Пред. 279 280 281 282 283 След. >|