Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 1) :: Мень Александр
Страница:
316 из 388
Пророк Нафан, духовный наставник царя, сначала одобрил этот замысел, но потом получил откровение, что Давид, проливший слишком много крови в войнах, недостоин быть строителем Храма (1 Пар 22,8-9) и честь эта уготована его сыну.
Ковчег на Сионе знаменовал, казалось, осуществление обетования. Он окружил град Давида ореолом святости. Но еще в Ветхом Завете родилось предчувствие, что царство Давида - не предел домостроительства Божия. Образ святого града постепенно отделялся от своего исторического прототипа. В Книге Исайи это уже - "новый Иерусалим", воздвигнутый не Давидом, а Самим Сущим. Трагическая судьба израильской столицы укрепляла веру именно в этот грядущий Град Господень. Последняя книга Библии учит о мистическом Иерусалиме, "сходящем с неба", который есть "скиния Бога с человеками", где "Он будет обитать с ними; они будут Его народом, и Сам Бог с ними будет Богом их" (Откр 21,2-3).
Уже современнику Давида пророку Нафану было открыто, что истинное владычество Господа нельзя отождествлять с державой сына Иессеева. Давид лишь полагает основание роду, из которого выйдет Мессия Ягве. Он избран для этой роли потому, что внимал гласу Божию и уповал на Сущего. Завет с домом Давидовым был возвещен через пророка Нафана:
Будет непоколебим дом твой, и царство твое на век пред лицем Моим, и престол твой устоит вовеки.
7,16
Но должны будут пройти столетия, прежде чем люди поймут, что это царство не уподобится земным империям и что "Сын Давидов" придет не как воин и монарх. Природу Его духовного владычества постигнут - и то лишь отчасти великие пророки.
|< Пред. 314 315 316 317 318 След. >|