Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 1) :: Мень Александр
Страница:
318 из 388
Но библейский взгляд совершенно иной: о грехе Давида повествуется куда подробнее, чем о его победах. Нравственное падение помазанника есть измена заветам Божиим. Он обязан помнить, что истинная власть принадлежит Сущему, Который сурово судит за грех.
И Давид сознает это. Он смиренно выслушивает обличение пророка Нафана, а смерть сына и все дальнейшие бедствия принимает как заслуженную кару.
На жестокую борьбу между наследниками престола, восстание Авессалома и других мятежников св. писатель смотрит как на результат вины Давида. Когда престарелый царь, спасаясь от собственного сына, вынужден бежать из столицы, он отчетливо понимает, что постигшее его несчастье - не случайность. На пути родственник Саула Семей "злословит и бросает камни на Давида", называя его кровопийцей. И Давид запрещает наказывать Семея: "Оставьте его, пусть злословит, ибо Господь повелел ему". Покаяние Давида было сильнее чувства царского достоинства. После битвы с повстанцами, когда Авессалом, вопреки воле отца, был убит, царь предается неутешному горю. Он знает, что наказан за отступление от заповедей Господних.
Примечательно, что 2 Кн. Царств в большей степени, чем предыдущие исторические книги, подчеркивает роль человеческой воли в земных событиях. Хотя Господь есть Владыка истории, она творится не без участия людей, которые свободно избирают путь зла или добра. Тем самым Библия указывает на богочеловеческий характер истории спасения.
7. Давид-псалмопевец. Псалтирь, или Книга Хвалений, слагалась веками (см. т. II, 13-14).
|< Пред. 316 317 318 319 320 След. >|