Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 1) :: Мень Александр
Страница:
320 из 388
Не тем, однако, дорог Ему царь, что он владеет венцом и престолом, но тем, что любит справедливость:
Воздал мне Господь по правде моей, по чистоте рук моих вознаградил меня;
Ибо я хранил пути Господни и не был нечестивым пред Богом моим;
Ибо все заповеди Его предо мною и от уставов Его я не отступал.
Я был непорочен пред Ним и остерегался, чтобы не согрешить мне...
С милостивым Ты поступаешь милостиво, с мужем искренним - искренно;
С чистым - чисто, а с лукавым - по лукавству его.
Ибо Ты людей угнетенных спасаешь, а очи надменные унижаешь.
Пусть Давид разделял многие представления своей эпохи, пусть он не всегда мог устоять перед искушениями, но он возвещал о Боге правды - Отце слабых и угнетенных, о Боге, Который требует милосердия и истины. Бог являет Себя в грозных знамениях, но Он не отдаляется от человека: подлинная молитва всегда достигает Его престола.
Другой псалом Давидов связан с перенесением Ковчега на Сион (Пс 23). В нем еще звучат отголоски древних битв на рубеже пустыни, когда Господь, "сильный в брани", вел свой народ в землю обетованную. Теперь Его святыня вступает во врата Давидовой столицы, на гору, которая станет "горой Господней":
Поднимите, врата, верхи ваши, и поднимитесь, двери вечные, и войдет Царь Славы!
Кто сей Царь Славы!? Господь крепкий и сильный, Господь сильный в брани...
Но из этого же псалма мы узнаем, кто достоин приблизиться к месту пребывания святыни:
Тот, у кого руки неповинны и сердце чисто, кто не клялся душею своею напрасно и не божился ложно,
Тот получил благословение от Господа и милость от Бога, Спасителя своего.
Вопросы для повторения
1. В чем состоит значение Давида для идеи мессианства?
2.
|< Пред. 318 319 320 321 322 След. >|