Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 1) :: Мень Александр
Страница:
327 из 388
Желая ее получить, Соломон обращается к Богу. Здесь - истоки богословия Учительных книг Писания, которые видят в Творце источник мудрости.
Господь одобряет желание Соломона. Дар будет ему дан, но при условии соблюдения Завета. "За то, что ты просил этого и не просил себе долгой жизни, не просил себе богатства, не просил себе душ врагов твоих, но просил себе разума, чтобы уметь судить, вот, Я сделаю по слову твоему. Вот, Я даю тебе сердце мудрое и разумное так, что подобного тебе не было прежде тебя и после тебя не восстанет подобный тебе. И то, чего ты не просил, Я даю тебе, и богатство, и славу... И если будешь ходить путем Моим, сохраняя уставы Мои и заповеди Мои, как ходил отец твой Давид, Я продолжу дни твои" (3 Цар 3,11-14).
В первый период правления Соломона, который считается золотым веком Израиля, молодой царь многообразно проявляет дарованную ему мудрость. В качестве примера Библия приводит решение, принятое Соломоном по делу двух женщин, споривших о ребенке (3 Цар 3,16-28). Писцы Соломона записывают его афоризмы и советы житейской мудрости. Этим полагается начало Учительной библейской письменности (см. ниже, 5). Но главным делом царя была административная реформа - создание обширного правительственного аппарата, который состоял из множества чиновников и специалистов, ведавших различными сферами двора, хозяйства, армии, продовольственных поставок. Соломон завел необходимую для обороны конницу (остатки его конюшен найдены в развалинах Мегиддона).
|< Пред. 325 326 327 328 329 След. >|