Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 1) :: Мень Александр
Страница:
329 из 388
Считалось, что они, покинув свои жилища, поселяются в этих домах и как бы оживотворяют свои изображения. Иногда идолов даже приковывали цепями, чтобы они не покинули дома, построенного для них людьми.
Хотя израильтяне тоже называли Храм "Домом" (евр. Байт), Библия имеет совершенно иной взгляд на культовое здание. Соломон в 3 Цар 8,27 сл. говорит: "Поистине, Богу ли жить на земле? Небо и небо небес не вмещают Тебя; тем менее сей храм, который я построил имени Твоему... Да будут очи Твои отверсты на Храм сей день и ночь, на сие место, о котором Ты сказал: "Мое имя будет там".
Храм - не жилище Бога, а место явления Его Славы, Его священного имени. Слава есть, выражаясь на православно-богословском языке, "энергия" Божия, излияние Его сущности.
Никто, кроме служителей, не дерзал входить в здание Храма. Народ молился и приносил жертвы перед его входом, во дворе. Схождение Славы в Храм означало продолжение Завета, осуществление близости Творца к человеку. Принося жертвы, ветхозаветная Церковь исповедовала веру в чудесное Присутствие, в Бога, Который по своему великому снисхождению пребывает со Своим народом. Но запрет переступать порог Храма означал, что страшная тайна Божества еще сокрыта от человека, что между ним и Небом воздвигнута преграда. Только тогда, когда Бог явится во плоти, эта преграда будет разрушена. "Наступает время, - скажет Господь Иисус самарянке, - когда и не на горе сей и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу... Но... будут поклоняться Отцу в духе и истине" (Ин 4,21,23).
|< Пред. 327 328 329 330 331 След. >|