Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 1) :: Мень Александр
Страница:
345 из 388
Он постоянно подрывал земные надежды и утопии, заставляя задумываться о духовных целях Промысла Божия; он давал простор великим пророкам, которые могли свободно обличать народ и царей. При более сильной власти их проповедь столкнулась бы с неодолимыми преградами.
Вопросы для повторения
1. Назовите четыре причины отпадения Севера от Иерусалима.
2. Как смотрели на царскую власть в северном Израиле?
3. Когда и при каких обстоятельствах произошло разделение царств?
4. Почему сохранился дом Давидов?
5. Как авторитет его династии связан с обетованием Давиду?
6. Как рисовался идеал мессианского царя согласно Псалмам и в чем его прообразовательное значение?
7. Что заставило Иеровоама I заботиться об авторитете северных святилищ?
8. Как толкуется в библейской науке культ тельцов?
9. Каковы были последствия разделения царств?
10. Какие положительные последствия имело ослабление политической мощи Израиля?
БОРЬБА С ДВОЕВЕРИЕМ. ПРОРОКИ ИЛИЯ И ЕЛИСЕЙ
931 - 800 годы до Р.Х.
32. НОВОЕ НАСТУПЛЕНИЕ ЯЗЫЧЕСТВА. ПРОРОК ИЛИЯ
1. Разделенные царства в Х-IХ веках до Р.Х. (3 Царств 15-22; 4 Цар 1-2). На протяжении первых ста лет после раскола контакты между двумя еврейскими царствами не прекращались. Иногда их монархи заключали союзы, иногда враждовали. Иудея в большей степени, чем Север (Ефрем), сохраняла верность единому Богу. Хотя матери иудейских царей чаще всего были язычницами, сами они старались подражать Давиду. Так, внук Ровоама Аса изгнал из своих владений языческих жрецов и уничтожил святилище богини Астарты, которое воздвигла его мать.
|< Пред. 343 344 345 346 347 След. >|