Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
1 из 322
---------------------------------------------
Мень Александр
Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2)
Александр Мень
Опыт курса по изучению священного писания
Ветхий завет
Том второй
Эпоха пророков
Священная письменность времен Второго Храма
Загорск. 1983
Раздел I
ЭПОХА ПРОРОКОВ-ПИСАТЕЛЕЙ
ПРОРОЧЕСКИЕ И ИСТОРИЧЕСКИЕ КНИГИ ДО ПЛЕНА ВАВИЛОНСКОГО
VIII-VI века до Р.Х.
1. ПРОРОЧЕСКИЕ КНИГИ. СУЩНОСТЬ ПРОФЕТИЗМА(X)
1. Пророческие писания являются второй по значению, после Закона, фундаментальной основой Ветхого Завета. В еврейской Библии эти писания стоят после Исторических книг (Древних Пророков) и называются Поздними Пророками. Сборник имеет два раздела: Великие и Малые Пророки. Названия эти определяются объемом книг. К великим пророкам относятся книги Исайи, Иеремии, Иезекииля и Даниила (последний в еврейской Библии отнесен к сборнику "Писания", или "Ктувим"). Малые пророки включают книги Осии, Иоиля, Амоса, Авдия, Ионы, Михея, Наума, Аввакума, Софонии, Аггея, Захарии и Малахии. Из неканонических книг к "Пророкам" относят Кн. Варуха и Послание Иеремии. Сборник Пророков к 200 году до Р.Х. получил окончательную форму.
2. Литературные особенности пророческих книг. Они являются первыми в Ветхом Завете "авторскими" произведениями, то есть почти целиком вышли из-под пера писателей, имена которых стоят в заглавии.
|< 1 2 3 4 5 След. >|