Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2)   ::   Мень Александр

Страница: 5 из 322

VII-VI вв.

ИРАН

Иранский пр. ЗАРАТУСТРА. Учил об извечной борьбе двух полярных начал: светлого (Агурамазды) и темного (Анграмайнью). Выступал против древних богов (дэвов). Символом Агурамазды считался огонь. Требовал от своих последователей нравственной чистоты. Св. книга заратустризма - АВЕСТА.

Ок. VII-IV вв.

ГРЕЦИЯ

Греческие философы разработали различные метафизические системы - от идеализма (Платон), который видел истоки видимого мира в незримом Бытии, до материализма (Демокрит), который рассматривал Вселенную как сплетение атомов.

Ок. VII-V вв.

ИНДИЯ

Брахманизм учил о едином абсолютном Начале, Брахмане, проявлениями которого является весь видимый мир. Священные книги брахманизма - УПАНИШАДЫ. Как развитие и одновременно преодоление брахманизма возникло учение БУДДЫ (563-486). Согласно буддизму, высшее Начало - Нирвана, неопределимая никакими земными понятиями, есть идеальное Сверхбытие. Достигнуть его можно, лишь освободившись от уз, связывающих человека с преходящим миром страданий и вожделений. Священная книга буддизма - ТРИПИТАКА.

Около. VI в.

КИТАЙ

Учение ЛАО-ЦЗЫ, развитое его последователями, требовало от человека опрощения и созерцания, чтобы он мог жить по высшим законам Дао (вселенского Целого, в котором отождествляются Бог и природа). Священные книги даосизма - ДАОДЭЦЗИН и ЧЖУАН-ЦЗЫ. Конфуцианство было скорее философско-нравственно-политическим учением, чем религией.

|< Пред. 3 4 5 6 7 След. >|

Java книги

Контакты: [email protected]