Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
251 из 322
Образы, символы и аллегории апокалиптической, второй части книги призваны изобразить внутреннюю сущность событий, происходящих в мировой истории. Она представлена как двусторонний процесс. Приближение Царства Божия связано с возрастанием зла, которое обозначено бурными ветрами, дующими с четырех концов земли (Дан 7,2).
Пророк видит, как из морской бездны выходят четыре чудовищные существа, напоминающие изваяния в халдейских и персидских дворцах. Их неестественный облик, в котором смешаны черты разных животных, указывает на враждебность греха мировому Божиему порядку:
первый зверь - Ассиро-Вавилонская держава;
второй - Персидская;
третий - Македонская; его четыре крыла означают четырех Диадохов, преемников Александра: Птолемея, Селевка, Филиппа, Антигона (см. бл. Иероним. Толк. на пр. Даниила);
четвертое чудовище, не похожее на прочих, - монархия Селевкидов, которые владели лишь частью наследия Александра. Рога чудовища - цари этой династии. Пророк говорит "о нечестивом Антиохе потому, что он есть тот малый рог, который вытеснил три прежних рога" (свт. Иоанн Златоуст. Обозрение книг Ветхого Завета. Творения, т. VI, с.689). Этот образ царя-богохульника обрисован теми же чертами, как и Антихрист в Апокалипсисе Иоанна (Откр 13).
Четыре империи предстают перед Судом Божиим. Бог явлен в видении в образе Старца, "Ветхого днями", что указывает на вечность Творца, пребывающего над быстротечным миром и историей.
|< Пред. 249 250 251 252 253 След. >|