Опыт курса по изучению священного писания (Ветхий завет, Том 2) :: Мень Александр
Страница:
267 из 322
Бытия. "Сыны Божии", ангелы, поддавшись чувственному соблазну, пришли - как утверждает апокриф - в мир вопреки воле Творца и научили людей магии и волхованиям. За это они были скованы и заключены в бездну (ср. Иуд 14-15).
Автор Кн. Еноха не верит в возможность покаяния для нечестивых, которую допускает Кн. Даниила. Он символически изображает историю в виде десяти седмин, в течение которых зло в мире будет преобладать.
Но есть в книге страницы, которые сближают ее с самыми возвышенными речениями пророков и даже Евангелием:
Горе вам, воздающие своему ближнему злом, ибо вам будет уготовано по делам вашим...
Не бойтесь вы, страдающие, ибо для вас будет исцеление.
(95)
Книга описывает в виде притч историю Ветхого Завета вплоть до Маккавея. Она говорит о гибели Храма, на месте которого явится новый, полный красоты и великолепия. В это время в мир будет послан Мессия, Он же - Сын Человеческий, Избранник, Праведник, Сын жены. Это не просто потомок Давида и не обычное человеческое существо:
Прежде, чем звезды небесные были сотворены, Его имя было названо перед Господом духов...
Он был избран и сокрыт пред Ним, и Он будет пред Ним до вечности.
(48)
Апокриф рассматривает мессианскую эру как временную, за которой последует борьба с тьмой и конечное Богоявление - Суд Божий. Тогда праведники облекутся в "вечную одежду жизни", станут подобны ангелам и будут неразлучны с Сыном Человеческим.
|< Пред. 265 266 267 268 269 След. >|